На роликах по Москве.

Ещё маршруты...

Таганская — Садовое кольцо — Таганская — Южный порт — Печатники — Марьино (27 фото)

Где?

Кликните для просмотра подробной карты маршрутов

Садовое кольцо (Таганская площадь — Нижняя Краснохолмская ул. — ул. Зацепский Вал — Павелецкая площадь — Валовая ул. — Серпуховская площадь — Житная ул. — ул. Крымский Вал — Крымская площадь — Зубовский бульвар — Зубовская площадь — Смоленский бульвар — Смоленская—Сенная площадь — Смоленская площадь — Новинский бульвар — Кудринская площадь — Садовая—Кудринская ул. — Большая Садовая ул. — Триумфальная площадь — Садовая—Триумфальная ул. — Садовая—Каретная ул. — Садовая—Самотёчная ул. — Самотёчная площадь — Садовая—Сухаревская ул. — Малая Сухаревская площадь — Большая Сухаревская площадь — Садовая—Спасская ул. — Площадь Красные Ворота — Садовая—Черногрязская ул. — Площадь Цезаря Куникова — ул. Земляной Вал — Таганская площадь) — Воронцовская ул. — площадь Крестьянская застава — 1-я Дубровская ул. — Шарикоподшипниковская ул. — Южнопортовая ул. — ул. Трофимова — 2-й Южнопортовый проезд — Южнопортовая ул. — ул. Гурьянова — Шоссейная ул. — Иловайская ул. — ул. Нижние Поля — Донецкая ул. — Батайский проезд — парк им. 850-летия Москвы — Люблинская ул.

Давно хотелось сделать полный кружок по Садовому кольцу и исследовать ранее неизвестные для меня районы Южного порта и Печатников. В этом маршруте решил объединить исполнение этих двух желаний.

Стремление двинуться на Юго-Восток после поездки по Садовому определило место старта — Таганская площадь. Здесь же и замкнем кольцо километров через 15.

Ехать лучше по внутреннему кольцу тротуаров: так проще пересекать магистральные улицы, пересекающие Садовое. Сразу за кольцом эти улицы, как правило, расширяются, а иногда и разветвляются. Так, например, к Таганской площади со стороны центра подходят две узенькие Радищевские улицы, а с внешней стороны берут свое начало широкие Таганская, Марксистская, Воронцовская и улица Большие Каменщики. И плюс ещё — Александра Солженицына.

Общее впечатление от поездки по Садовому — интересно, но не очень удобно для роллеров. Большое количество пересечений проезжих частей, бордюров, переходов, многие участки облицованы тротуарной плиткой, а там, где покрытие асфальтовое, не всегда оно хорошего качества. Ещё очень много пешеходов, но тут уж чего я ещё хотел в конце рабочего дня в пятницу. Так что слалом среди прохожих, а кое-где — и автомобилей, был мне обеспечен. ;-)

Несколько раз пересёк радиальные улицы по подземным переходам, несколько раз — по проежке. Где-то, в соответствии с ПДД, по «зебре», а где-то, ну, скажем так, не совсем в соответствии... Но — очень осторожно. :-) Например, район пересечения с Цветным бульваром можно было проехать снизу, сбоку от Самотёчной эстакады. Но прямой, ровный, длинный мост соблазнил рвануть в правом ряду в потоке машин. Рельеф Садового кольца довольно ровный, без особых перепадов высот, за исключением холмистой восточной его части.

Замкнув кольцо, движемся на Юго-Восток по уютным Воронцовской, 1-й Дубровской и Шарикоподшипниковской улицам. Полюбовавшись видами Кожуховского затона и Южного порта, едем в сторону Печатников.

Южнопортовая улица, соединяющая собственно Южный порт и улицу Гурьянова — самая «интересная» часть пути. На карте Москвы эти районы сплошняком закрашены тоскливым серым цветом: промзона. Путешествие по Южнопортовой — это разбитый асфальт, зачастую — отсутствие тротуаров (как, собственно, и пешеходов), прыгающие на приличной скорости по колдобинам грузовики (вспоминаются кадры репортажей с ралли «Дакар»), а самое неприятное — неожиданно выскакивающие из-под ворот предприятий злые собаки. Гавкают они зло, но немного удивлённо: людей на роликах до этого они вряд ли видели в этих местах. Но, в конце концов, мы выскакиваем через улицу Гурьянова в небольшой оазис Печатников. Ехать по парку вдоль берега Москвы-реки — одно удовольствие. Сама улица Гурьянова несколько причудлива: она имеет разрыв, и, чтоб попасть из одного участка улицы в другой, пробираемся дворами.

Дальнейший наш путь лежит в Марьино. На пути — ещё одно препятствие: железнодорожные пути. Чтобы попасть на другую сторону, лезем в узенькую щель пешеходной части тоннеля. Как говорится — в тесноте, да не в обиде: это комфортней, чем карабкаться по лестницам пешеходного перехода станции Перерва, или рисковать шеей и лезть навстречу потоку машин.

Оставшаяся часть пути — приятный бонус в конце маршрута: приличные тротуары Донецкой улицы, и, ура, парк имени 850-летия Москвы, растянувшийся почти на 4 километра вдоль берега реки. А в парке — чистый воздух, зелень, ровный асфальт и кафешки с холодными напитками и шашлыком. :-)

Когда?

Пятница, 4 июня 2011 г.

Сколько?

Протяженность маршрута — около 37 км.

Ну и как?

Из плюсов:

  • Хороший асфальт и вообще приятные места — это Таганка — Крестьянская застава — Дубровка.
  • Набережные в районе улицы Гурьянова и парка 850-летия Москвы: прекрасные дорожки, чистый воздух, красивые виды окрестностей Москвы-реки.

Из интересного:

  • парк Горького;
  • Крымский мост;
  • комплекс зданий Провиантских магазинов начала позапрошлого века;
  • 3 высотки: МИД, жилой дом на Кудринской площади и административно-жилое здание возле «Красных ворот»;
  • памятник Маяковскому;
  • Театр кукол Образцова со знаменитыми «кукольными часами»;
  • множество других интересных зданий и памятников, расположенных на Садовом кольце;
  • Южный порт;
  • часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (построена на улице Гурьянова на месте взорванного в ночь с 8 на 9 сентября 1999 года дома);
  • Николо-Перервинский монастырь с красивым Собором Иверской Богоматери.

Минусы и проблемные места:

  • Садовое кольцо не очень подходит для комфортного катания: большое количество пешеходов (особенно близ станций метро), множество если не препятствий, то, по крайней мере, неудобств: бордюры, перекрёстки, тротуарная плитка, подземные переходы. Некоторые места Садового удобней осторожно преодолевать по «проежке».
  • Южнопортовая улица ужасна: тротуаров практически нет, асфальт в колдобинах, плотное движение транспорта (в основном — грузового), злые собаки.
  • Тоннель близ станции Перерва. На вид жутковат, но вполне преодолим.

Фотки


Стартуем от станции метро «Таганская-кольцевая».


По Садовому кольцу едем по часовой стрелке: через Большой Краснохолмский мост к «Павелецкой» и дальше по кругу.


Вид на Котельническую набережную с Большого Краснохолмского моста.


Космодамианская набережная.


Нижняя Краснохолмская улица.


Водоотводный канал.


ЦПКиО.


Крымская набережная.


Крымский мост.


Цепи крымского моста.


Новый Арбат.


Замыкаем кольцо: улица Земляной Вал ведёт к Таганской площади.


Яуза.


Мы снова на Таганке.


После толчеи Садового кольца Воронцовская улица кажется уютной и спокойной.


Скверик на Шарикоподшипниковской (ни фига себе название!) улице.


Пересекаем ТТК. Едем из центра на Южнопортовую.


Кожуховский затон.


Южный порт.


Тот же Южный порт, но уже после трёхкилометрового путешествия по ужасной Южнопортовой улице.


Часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Построена на месте жилого дома, взорванного в результате террористического акта 9 сентября 1999 года.


Вид на Коломенскую набережную.


Симпатичный парк на берегу Москвы-реки близ улицы Гурьянова.


Собор Иверской Богоматери на Шоссейной улице.


В это "чучухало" лезем, чтобы перебраться из Печатников в Марьино.


Донецкая улица.


Парк имени 850-летия Москвы. Вдали виден Братеевский мост, а там и финиш нашего маршрута.

Ещё маршруты...

Яндекс.Метрика